Все вы видели строгих лицами и сильных телами людей, которые на рок- концертах стоят спиной к сцене: работа у них такая. Перед вами — рассказ одного из охранников рок-концертов.

Мне повезло: на тот свет при мне пока еще никто не отправился. Самое страшное из того, чему я был свидетелем,—какая-то девчушка на концерте Майкла Джексона потеряла сознание и откусила себе пол-языка.
Врачам пришлось изрядно поработать. А вообще-то почти на каждом концерте пара-тройка девчонок непременно хлопается в обморок. Для нас, охранников, это каждый раз нервотрепка и хлопоты: приходится вытаскивать несчастных из толпы, а никому в толпе до этого дела нет, все в полной отключке.
Обмороки — это занятие девчонок, они и есть самые-разсамые фэны, причем балдеют-то они от самих звезд, а не от музыки. Я стою обычно перед сценой, лицом к публике, и потому вижу, что заводится основная масса вовсе не от музыки, а от лицезрения своих любимчиков. Мне особенно запомнилась одна девочка, которая вопила в течение чуть ли не всего концерта, а потом
потеряла сознание. Когда она пришла в себя, я поговорил с ней и предложил прийти еще раз. Назавтра группа как раз давала еще один концерт. Вот я и сказал девочке стать вместе с нами, охранниками, то есть спиной к музыкантам и лицом к публике. Так после этого она мне призналась, что ей от вида толпы просто страшно стало.Самое приятное и интересное в нашей работе — общение со звездами. Есть среди них люди нормальные, я бы сказал, в полном порядке парни.
 Никакой заносчивости и зазнайства. Билли Джоэл, например. С ним я разговаривал насчет фанатов. Он мне сказал, что просто обожает зрителей, стоящих у самой сцены, потому что благодаря им у него возникает ощущение личного контакта.
Это правда: если просто смотреть на толпу, создается впечатление, что каждый существует сам по себе, отдельно от других. Даже если они пришли на концерт своей компанией или когда какой-нибудь парень в толпе прижимает к себе свою подружку, все равно каждый из них воспринимает концерт самостоятельно.

Музыка — как лекарство, которое действует на каждого по-своему. В самом начале концерта я заранее пытаюсь определить, кто из публики «заведется» сильнее остальных. Как ни странно, проблемы обычно создают те, кто поначалу ведет себя прилично. А вот те, кто на первый взгляд похож на городских сумасшедших, часто оказываются вполне пристойными зрителями. Однажды я здорово вляпался. Я плохо знал тех, кто пригласил меня поработать, и связался с «бритоголовыми». Это был сущий ад, ничего общего с музыкой, какой-то профессиональный праздник работников скотобоен.
Но самыми смешными кажутся мне все-таки любители хэви метал-рока. В жизни они совсем не дикари, какими бывают на такие концертах. Скорее наоборот. Вот, например, на концерты «АС/ДС» приходит много типичных чиновников. Смотришь на них и думаешь: наверняка эти дядьки хотят о чем-то забыть, от чего-то отключиться. И всякий раз меня удивляет, как здорово настоящие фанаты знают тексты песен. Они могут пропеть или проорать все песни вместе с исполнителями. И если кто-то текстов не знает, его тут же примечают. Пару раз я сам видел, как таких дилетантов фэны прогоняли из своих сплоченных рядов. После концертов образуются два лагеря зрителей: одни, утомленные, топают прямиком домой.
Другие же непременно хотят вытянуть из нас, охранников, информацию о том, куда направляются после концерта звезды: в дискотеку ли, в ресторан, а может, в отель, тогда в какой. Эти еще не насытились до конца, им все мало.
Кстати, об отелях: мне приходилось работать и телохранителем при рок-звездах. По правде сказать, эта работа не по мне: сидишь целый день перед отелем или болтаешься в холле, и только и дел, что следить, как бы не вынырнул полоумный фанат, а уж потом выставить его вон. Скучная работенка…

Штефан ЛЕБЕРТ,
немецкий журналист

Перевела с немецкого
С. АЛЕКСЕЕВА

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

apriori

0
Комментарии: 0Публикации: 215Регистрация: 18-01-2019

Добавить комментарий