Билеты по биологии 9 класс (1 региональный вариант)

Билет №1
1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
2. Общая характеристика царства растений. Роль в природе и жизни человека.
3. Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните овеет.

Билет №2.
1. Белки, их роль в организме.
2. Общая характеристика царства животные. Роль животных в биосфере и жизни человека.
3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

Билет №3.
1. Углеводы и жиры, их роль в организме.
2. Общая характеристика царства грибов, роль в природе и жизни человека.
3. Рассмотрите под микроскопом препараты клеток различных организмов, определите животную клетку. Поясните свой выбор.

Билет №4.
1. НК, особенности строения и значение в жизни клетки и организма.
2. Лишайники, их строение, роль в природе и жизни человека.
3. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите различия.

Билет №5.
1. Строение клетки. Черты сходства и различия растительной и животной клеток.
2. Организмы-паразиты. Особенности их строения и жизнедеятельности.
3. Решите задачу по генетике на моногибридное скрещивание. (У мухи дрозофилы длинные крылья – доминантный признак. Каковы генотипы родительских особей длиннокрылых мух, если среди гибридов первого поколения были потомки с длинными и короткими крыльями?)

Билет №6.
1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов.
2. Общая характеристика царства Бактерии. Роль в биосфере и жизни человека.
3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки (артерий и вен)

Билет №7.
1. Фотосинтез, его фазы. Значение фотосинтеза для жизни на Земле.
2. Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования. Вирусы – возбудители заболеваний. ВИЧ – инфекции.
3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов (или изображения), найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

Билет №8.
1. Обмен веществ: пластический и энергетический. Краткая характеристика и взаимосвязь.
2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции. СПИД.
3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Определите увеличение микроскопа. Зарисуйте клетку и подпишите ее части.

Билет №9.
1. Вид, его критерии. Биологическое разнообразие видов, его значение в устойчивости биосферы.
2. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.
3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным.

Билет №10.
1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.
2. Нервная регуляция. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.
3. рассмотрите микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную ткань. Поясните свой выбор.

Билет №11.
1. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.
2. Гигиена умственного и физического труда. Приемы, способствующие повышению их продуктивности.
3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего. Назовите его вид, дайте краткую характеристику данного организма. Определите увеличение микроскопа.

Билет №12.
1. Факторы эволюции. Естественный отбор – направляющий фактор.
2. Ферменты, их роль в организме. Пищеварительные ферменты.
3. Решите задачу на моногибридное скрещивание (Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине. От этого брака родился кареглазый ребенок. Каковы генотипы родителей и ребенка.)

Билет №13.
1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.
2. Гуморальная регуляция. Гормоны, их роль в регуляции деятельности организма.
3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1-2 см. поясните свой выбор. Заложите опыт, доказывающий влияние абиотических факторов на прорастание семян. Обоснуйте опыт.

Билет №14.
1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры по их сохранению.
2. особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.

Билет №15.
1. Основные направления эволюции органического мира. Их характеристика.
2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.
3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях.

Билет №16.
1. Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных.
2. Органы чувств. Строения, функции, профилактика заболеваний (на примере одного из органов чувств).
3. Первая цепочка ДНК образована нуклеотидами: ЦТЦ АЦА ГТГ ЦТЦ АЦА Допишите вторую цепочку, поясните ответ.

Билет №17.
1. Основные методы селекции растений и животных. Биотехнология.
2. ВНД человека, социальная обусловленность его поведения.
3. Проанализируйте факт: Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе?

Билет №18.
1. Уровни организации живой природы, их характеристика.
2. Наследственные заболевания человека, их предупреждение.
3. Используя таблицы, рисунки, гербарии, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки (кактуса). Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.

Билет №19.
1. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека.
2. Размножение и развитие человека.
3. Используя таблицы, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя (крота). Как могли возникнуть эти приспособления.

Билет №20.
1. Биосфера, ее границы. Ноосфера.
2. Строение и функции органов дыхания. Меры предупреждения заболеваний ДС.
3. перечислите возможные способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники. Укажите преимущества каждого из названных способов размножения.

Билеты по биологии 9 класс (2 региональный вариант)

Билет №1
1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
2. Выполните задание к тексту по теме «Покровы тела»
3. Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.

Билет №2.
1. Белки, их роль в организме.
2. Выполните задание к тексту по теме «Выделение»
3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

Билет №3.
1. Углеводы и жиры, их роль в организме.
2. Выполните задание к тексту по теме «Внутренняя среда организма»
3. Рассмотрите под микроскопом препараты клеток различных организмов, определите животную клетку. Поясните свой выбор.

Билет №4.
1. НК, особенности строения и значение в жизни клетки и организма.
2. Выполните задание к тексту по теме «Лишайники»
3. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите различия.

Билет №5.
1. Строение клетки. Черты сходства и различия растительной и животной клеток.
2. Выполните задание к тексту по теме «Организмы-паразиты»
3. Решите задачу по генетике на моногибридное скрещивание. (У мухи дрозофилы длинные крылья – доминантный признак. Каковы генотипы родительских особей длиннокрылых мух, если среди гибридов первого поколения были потомки с длинными и короткими крыльями?)

Билет №6.
1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов.
2. Выполните задание к тексту по теме «Нервная система»
3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки (артерий и вен)
Билет №7.
1. Фотосинтез, его фазы. Значение фотосинтеза для жизни на Земле.
2. Выполните задание к тексту по теме «Вирусы»
Вирусы – возбудители заболеваний. ВИЧ – инфекции.
3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов (или изображения), найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

Билет №8.
1. Обмен веществ: пластический и энергетический. Краткая характеристика и взаимосвязь.
2. Выполните задание к тексту по теме «Иммунитет»
3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Определите увеличение микроскопа. Зарисуйте клетку и подпишите ее части.

Билет №9.
1. Вид, его критерии. Биологическое разнообразие видов, его значение в устойчивости биосферы.
2. Выполните задание к тексту по теме «обмен веществ»
3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным.

Билет №10.
1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.
2. Выполните задание к тексту по теме «Регуляция жизнедеятельности организма»
3. рассмотрите микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную ткань. Поясните свой выбор.

Билет №11.
1. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.
2. Выполните задание к тексту по теме «Гигиена умственного и физического труда»
3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего. Назовите его вид, дайте краткую характеристику данного организма. Определите увеличение микроскопа.

Билет №12.
1. Факторы эволюции. Естественный отбор – направляющий фактор.
2. Выполните задание к тексту по теме «Пищеварение»
3. Решите задачу на моногибридное скрещивание (Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине. От этого брака родился кареглазый ребенок. Каковы генотипы родителей и ребенка.)

Билет №13.
1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.
2. Выполните задание к тексту по теме «Железы внутренней секреции»
3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1-2 см. поясните свой выбор. Заложите опыт, доказывающий влияние абиотических факторов на прорастание семян. Обоснуйте опыт.

Билет №14.
1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие выды растений и животных, меры по их сохранению.
2. Выполните задание к тексту по теме «Опорно-двигательная система»
3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.

Билет №15.
1. Основные направления эволюции органического мира. Их характеристика.
2. Выполните задание к тексту по теме «Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека»
3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях.

Билет №16.
1. Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных.
2. Выполните задание к тексту по теме «Органы чувств»
3. Первая цепочка ДНК образована нуклеотидами: ЦТЦ АЦА ГТГ ЦТЦ АЦА Допишите вторую цепочку, поясните ответ.

Билет №17.
1. Основные методы селекции растений и животных. Биотехнология.
2. Выполните задание к тексту по теме «ВНД человека»
3. Проанализируйте факт: Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе?

Билет №18.
1. Уровни организации живой природы, их характеристика.
2. Выполните задание к тексту по теме «Наследственные заболевания человека»
3. Используя таблицы, рисунки, гербарии, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки (кактуса). Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.

Билет №19.
1. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека.
2. Выполните задание к тексту по теме «Размножение и развитие человека»
3. Используя таблицы, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя (крота). Как могли возникнуть эти приспособления.

Билет №20.
1. Биосфера, ее границы. Ноосфера.
2. Выполните задание к тексту по теме «Строение и функции органов дыхания»
3. перечислите возможные способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники. Укажите преимущества каждого из названных способов размножения.

Билет №21.
1. Общая характеристика царства растения. Роль растений в природе и жизни человека.
2. Выполните задание к тексту по теме «Органы пищеварения»
3. Объясните наблюдаемое явление. Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. Как восстановить равновесие в данном сообществе?

Билет №22
1. Общая характеристика царства животные. Роль в природе и жизни человека.
2. Выполните задание к тексту по теме «Органы кровообращения»
3. Объясните наблюдаемое явление. В возрасте 1-2 лет на 1 га леса может расти около 20 тыс. растений. Через 100 лет на этой площади остается 400-700 деревьев. Почему?

Билет №23.
1. Общая характеристика царства грибов. Роль в природе и жизни человека.
2. Выполните задание к тексту по теме «Мышцы, строение и функции»
3. Объясните наблюдаемое явление. В лесу вырубили все дуплистые деревья, после чего крепкие молодые деревья были объедены вредителями, и лес погиб. Объясните, почему.

Билет №24
1. Общая характеристика царства бактерии. Роль бактерий в природе и жизни человека.
2. Выполните задание к тексту по теме «Спинной мозг»
3. Объясните наблюдаемое явление. Подсчитали, что на площади 1 га обитает 20 пар насекомоядных птиц и одна пара хищных. Школьники повесили на данной территории 60 скворечников. Объясните, нужно ли такое количество скворечников на данной территории?

Зав. Кабинетом биологии СПб АППО Панина Г.Н. 12.10.2005 г.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

apriori

0
Комментарии: 0Публикации: 215Регистрация: 18-01-2019

Добавить комментарий